самый выгодный бренд
консолидировал всю инфу по ценам и высчитал: цену за грамм в ррц и опте, маржинальность и наценку.
ну или немного категорийного анализа (самого лайтого и банального, ибо у меня нет таких показателей, как: выручка, кол-во проданных уп., оборачиваемость и т.д.).
я, конечно, не знаю, как выстраивают свои категории крупные сети, но они могут быть:
по крепости;
по вкусовому направлению (ягодное, фруктовое и т.д.);
по фасовкам;
по ценовым сегментам.
либо же они комбинируют всё это и делят при анализе на подкатегории: крепость → вкус → ценовые сегменты.
у меня всё просто — фасовки и небольшой комментарий.
20-30 грамм:
самый маржинальный продукт — энтузиаст — 51%;
средняя маржа — 27%;
самый дорогой — bonche — 790 рублей;
самый дешевый — leteam — 170 рублей;
средняя ррц — 299 рублей.
40-80 грамм:
самый маржинальный продукт — «хулиган» и endorphin — 31%;
средняя маржа — 25%;
самый дорогой — deus perfume — 1800 рублей;
самый дешевый — endorphin — 245 рублей;
средняя ррц — 756 рублей.
100-125 грамм:
самый маржинальный продукт — endorphin — 31%;
средняя маржа — 26%;
самый дорогой — bonche — 2250 рублей;
самый дешевый — leteam — 640 рублей;
средняя ррц — 1048 рублей.
160-250 грамм:
самый маржинальный продукт — bliss и overdose — 25%;
средняя маржа — 20%;
самый дорогой — «догма» — 2160 рублей;
самый дешевый — burn — 1090 рублей;
средняя ррц — 1691 рублей.
отмечу еще раз, что это — лишь айсберг анализа: я не знаю условий отгрузки и отсрочки, какие меры поддержки оказывает бренд (акции, скидки, предоставление мерча, обучение по своему продукту), какую дают бэк-маржу (это дополнительная прибыль, которую компания получает от поставщиков в виде скидок, бонусов, компенсаций и других льгот, кроме обычной наценки на товар (фронт-маржа)).
эти данные можно крутить и вертеть по-разному, но вот как — решайте сами. или можем обсудить вместе.
excel-файлик во вложении.
p.s. sapphire crown и deus мне не предоставили инфу, поэтому я взял цены опта (как бизнес) на oshisha.
p.p.s. пробелы — нет ррц.
p.p.p.s. в ходе написания поста я понял, что некорректно оставлять leteam, когда тут один табак, но уже поздно.
#нгтв_ка #сабж #цифры
Опубликовано: 10.06.2025